Публичные отчёты




Публичный доклад о деятельности
МБДОУ ДС № 56/1г. Челябинска
2011- 2012 учебный год
             Информационная справка:
      Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад компенсирующего вида № 56/1 г. Челябинска ( Россия, Челябинская  область, 454047, г. Челябинск, ул. 60- летия Октября,6А, тел. 731- 44-51 ) расположено в типовом здании проектной мощностью  60 мест. Год ввода в эксплуатацию – 1960. Год капитального ремонта- 1990.
С 1996 года в ДОУ начинают функционирование 2 логопедические группы, а с 1998 все 4 группы становятся логопедическими для детей с ТНР. С 1994 года руководит дошкольным учреждением Чепелева Н.В.
С 2009 года у ДОУ появляется структурное подразделение для детей с нарушением интеллекта.
           Общая характеристика.
      ДОУ осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией серия А № 0001326 от «05» декабря 2011.
      Аттестация и государственная аккредитация пройдены в 2007 году:
Приказ № 03-4518 от 23.11.2007.,  свидетельство о государственной аккредитации АА 091847 регистрационный  № 1457 от 23.11.2007 г.
Основными задачами МБДОУ ДС №56/1 являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно – речевого, социально- личностного, художественно- эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
Детский сад компенсирующего вида №56/1 имеет структурное подразделение в отдельно стоящем здании.
      ДОУ рассчитано на 100 малышей от 3 до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья, с ТНР, с нарушением интеллекта.
Комплектование проходит в мае – августе на основании Порядка приема детей в ДОУ через медико – психолого- педагогическую комиссию на основании медицинского заключения ребенка и заявления родителей (законных представителей).
В соответствии  с лицензионными условиями: возраст детей – 3-7 лет
Число групп – 6 (4/2)
Число детей -  90 (65/27)
      Направленность групп: 4 группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи, предусматривающие полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Педагогическое  воздействие  направлено на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.
2 группы – компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. В группах осуществляется коррекционно- педагогическая работа с детьми от 3- 7 (8) лет, имеющими умственную отсталость легкой формы. Специально организованное обучение способствует максимально – возможной реализации особых образовательных потребностей ребенка, восстановление его прав на наследование социального и культурного опыта.

      Воспитанники ДОУ

      В 2012 году в ДОУ было укомплектовано 6 групп, которые посещают 92 детей.
Младшая – 16
Средняя- 16
Старшая- 16
 Подготовительная к школе группа – 17 детей
1 разновозрастная группа – 14 детей
 2 разновозрастная группа -13 детей
Среди воспитанников 63,4 % мальчиков и 36, 6 % девочек.
Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей служащих.

     Кадровое обеспечение  воспитательно- учебного процесса.

 Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:
- Заведующий;
- Заместитель заведующего по Учебно- воспитательной работе
- старший воспитатель
- учителя логопеды
- учителя – дефектологи
- педагог – психолог
- музыкальный руководитель
- педагог дополнительного образованиря
Характеристика педагогических кадров МДОУ ДС № 56/1
Учебный год
Всего
педагогов
По штату
Укомплектован
кадрами
Средняя нагрузка
Коэффициент текучести
2011/12
25
25
100%
1.1
0,02
Распределение педагогических работников по возрастным группам
Учебный год
Всего педагогов
Количество человек (%) по возрастным группам
До 25 лет
25-29 лет
30-49 лет
50-54 лет
Св. 55 л
2011/12
25
-
-
22
2
1
Распределение педагогических кадров по образовательному уровню
Учебный год
Всего педагогов
образование
в
н/в
Ср-спец
ср
обучается
2011/12
25
18
3
3
1
Распределение педагогических работников по уровням профессиональной квалификации
Учебный год
Всего
педагогов
аттестация
Всего аттестовано
В
1
2
Не аттестованы
2011/12
25
21
1
10
8
3


Распределение педагогических работников по стажевым группам
Учебный год
Всего педагогов
Стаж работы
До 3
До 5
До 10
До 15
До 20
Св20
2011/12
25
5
2
5
5
         5
3

Структура образовательной деятельности
С 1 сентября – 31 декабря  – образовательная деятельность          
1 сентября – 15 сентября – промежуточный  мониторинг достижения детьми результатов освоения образовательной программы
1 января –15 января – зимние каникулы в соответствии с п.12.19.  СанПиН 2.4.1.2731-10
16 января – 31 мая –    образовательная деятельность      
16 мая – 31 мая – итоговый мониторинг достижения детьми результатов освоения образовательной программы
1 июня – 31 августа – летние каникулы (летний оздоровительный период) в соответствии с п.12.19.СанПиН 2.4.1.2731-10.
В МБДОУ созданы все условия для разностороннего развития детей с 3-х до 7 лет. 
Имеется необходимая материально - техническая база и предметно-развивающая среда для создания  условий и гармоничного развития детей.
Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеются музыкально-спортивный зал, кабинеты для медицинского осмотра, изоляторы, физкультурные центры в группах.
     С воспитанниками работает высококвалифицированный педагогический коллектив, являющийся неоднократным участником и призером конкурсов профессионального мастерства.
       Условия обучения и воспитания.
     Развивающая  предметная среда ДОУ  оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
     В ДОУ имеются:
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- кабинеты логопедов (4);
- кабинеты дефектологов;
- медицинский кабинет; музыкально- физкультурный зал;
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
 - помещения, обеспечивающие быт;
Все помещения оснащены современным оборудованием.
 Можно сделать вывод, что в ДОУ хорошая материальная- техническая  база, грамотно организованная предметно – развивающая среда.

      Управление детским садом

Учредителем МБДОУ ДС № 56/1 от имени муниципального образования « город Челябинск» является Администрация города Челябинска в лице Управления  по делам образования города Челябинска.
В состав органов самоуправления ДОУ входят:
-Совет ДОУ
- родительский комитет
- профсоюзный комитет

      Обеспечение безопасности. Организация питания.
     Безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечивает лицензированное  частное охранное предприятие «Максимум». Оплата охранных услуг осуществляется за счет внебюджетных средств. На входных дверях ДОУ установлены  домофоны.
В наличии пожарная сигнализация .
Стоимость обеспечения безопасности  одного ребенка в месяц 116, рублей
      В ДОУ организовано 4- разовое питание на основе примерного 10- дневного меню, разработанного …..
      В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком  и обедом дети получают соки или витаминизированные напитки. В ежедневный рацион питания включены овощи и свежие фрукты.
      Выполнение норм основных продуктов  питания составило за  первое полугодие  2012 года – 89% , по району 86%, по мясу – 75 % - 61%, рыбе- 131%, птица 152 % , -  творогу - 88%  - 77%, овощам- 91%- 67%.
      Стоимость питания за первое полугодие 2012  года составила 67,69 рублей ( по району- 65,54).
Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

      Забота о здоровье воспитанников.
    Распределение детей по группам здоровья:
Количество и доля детей с 1 группой здоровья- 1/1%
Количество и доля детей с 3 группой здоровья – 55/61%
Количество и доля детей с 4 группой здоровья -
 Количество и доля детей с 5 группой здоровья
     Общая заболеваемость за 2011 год составила – 193 случая; пропущено одним ребенком – 16,2 дня по болезни.
     Выполнение производственных показателей; при норме 170 дней функционирования в ДОУ- 186дней функционирования.
      Учебный план и режим работы ДОУ
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой  дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ; Москва, Мозаика- Синтез 2012 год.
Квалифицированной коррекции общего недоразвития речи способствует использование в образовательном процессе программ:
С.А. Миронова «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи (3-5 лет»;
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина  « Коррекционное воспитание и обучение детей 5-ти  летнего возраста с недоразвитием речи»;
Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина « Подготовка детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи»;
 Созданию оптимальных условий для коррекционно- развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ОНР способствует  модификация  общеразвивающей программы и всего комплекса коррекционно- развивающей работы в логопедической группе с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.
Коррекционно - развивающее обучение и воспитание в группах для детей с нарушением интеллекта опирается на обоснованное в отечественном специальном образовании положении о том, что ребенок с отклонениями в развитии – ребенок с особыми образовательными потребностями- не готов к усвоению не только образовательных программ , но и жизненно значимых социальных навыков на разных возрастных этапах развития и обеспечивается реализацией «Программы дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой.
Воспитательно-образовательный процесс опирается на современные психолого- педагогические технологии обучения детей, базирующихся на личностно – ориентированном подходе к ребенку и его близким.
К  особенностям образовательного процесса относится и выстроенная система взаимодействия специалистов, обеспечивающих единый коррекционный режим оказания помощи ребенку. Этому способствуют выполнение условий:

Планирование образовательной деятельности



Организованная образовательная деятельность
Базовая образовательная деятельность
Группы
Интеграция образовательных областей
младшая
средняя
старшая
подготовительная к школе
Физическая культура
2 раза
2 раза
2раза
2 раза
«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд»
Познание.
Формирование элементарных математических представлений
1 раз
1 раз
2 раза
2 раза
«Познание» (продуктивная (конструктивная) и позновательно-исследовательская деятельность; сенсорное развитие), «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Познание.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
1 раз
1раз
1раз
1 раз
«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд»
Коммуникация
1 раза
2раза
1раза
1 раза
«Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»
Коммуникация (подготовка к обучению грамоте)
-
-
1 раз
2 раза

Художественное творчество
Рисование

Лепка

Аппликация

1раз

1 раз
1 раз в 2 недели

1 раз

1 раз

1 раз в две нед


1раз
1 раз1 раз в две нед

2 раза

1 раз
1 раз в 2 недели
«Художественное творчество» (развитие детского творчества, приобщение к музыкальному искусству), «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд»
Познание
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели
«Познание» (позновательно-исследовательская деятельность; сенсорное развитие), «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество»
« Чтение художественной литературы»


1 раз
1 раз
«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд»
«Социализация. Безопасность»


1 раз
1 раз
«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд»
«Труд» ( рукотворный мир)



1 раз
«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд»
Музыка
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза

Итого
10
11
14
16




Ежедневно в режиме всех дошкольных групп предусмотрено  чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного .
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ
(ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД)

Режим дня
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Прием детей, самостоятельная деятельность, игры
6.30 – 8.15
6.30 – 8.20
6.30 – 8.20
6.30 – 8.20
Утренняя гимнастика
8.15 – 8.20
8.05 – 8.15
8.20 – 8.30
8.20 – 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак
8.20 – 8.50
8.15 – 8.45
8.30 – 8.50
8.30 – 8.50
Самостоятельная деятельность, игры
8.50 – 9.00
8.45 – 9.00
8.50 – 9.00
8.50 – 9.00
Организованная образовательная деятельность
9.00 – 10.0
9.00 – 9.20
9.30 – 10.00
9.00 – 10.00
9.00 – 10.50
Подготовка к прогулке, прогулка
10.00 – 12.00
9.50 – 12.10
10.00 – 12.20
10.50 – 12.25
Возвращение с прогулки, игры
12.00 – 12.20
12.10 – 12.30
12.20 – 12.40
12.25 – 12.40
Подготовка к обеду, обед
12.20 – 12.50
12.30 – 13.00
12 40 - 13.10
12 40 - 13.10
Подготовка ко сну, дневной сон
12.50 –15. 00
13.00 – 15.00
13.00 – 15.00
13.00 – 15.00
Подъем, воздушные процедуры
15.00 – 15.20
15.00 – 15.20
15.00 – 15.25
15.00 – 15.25
Подготовка к полднику, полдник
15.20 – 15.50
15.20 – 15.50
15.25 – 15.40
15.25 – 15.40
Игры, самостоятельная деятельность,
организованная деятельность
15.50 -16.20
16.20 – 16.35
15.50 – 16.15

15.40 – 16.20
15.40 – 16.20
, чтение художественной литературы

16.20 – 16.35
16.15- 16.30
16.20 – 16.40
16.20 – 16.40
Подготовка к прогулке, прогулка
16.35 – 17.15
16.30 – 17.50
16.40 – 18.00
16.40 – 18.00
Возвращение с прогулки, игры
17.15 – 17.50
17.20 – 17.35
18.00 – 18.20
18.00 – 18. 20
Подготовка к ужину, ужин
17.50 – 18.10
17.50 – 18.15
18.20 – 18.30
18.20 – 18.30
Самостоятельная деятельность детей, уход детей домой
18.10 – 18.30
18.15 – 18.30
    18.30
      18.30

         Режим работы МБДОУ установлен Учредителем: пятидневная рабочая неделя, длительность пребывания детей — 12 часов, с 6.30 до 18.30. Допускается посещение детьми МБДОУ по индивидуальному графику, который согласуется с заведующей МБДОУ. В период адаптации к условиям  детского сада организуется кратковременное посещение ребенком ДОУ. Увеличение времени пребывания ребенка в детском саду происходит на основе наблюдений за состоянием ребенка и характером его привыкания. Допускается пребывание ребенка

Дополнительное образование в ДОУ.
Дополнительное образование осуществляется в художественно- эстетическом  направлении. Воспитанники ДОУ от 3 до 7 лет могут заниматься в кружках:
- «Хореография»
- «Вокал»
Результаты воспитательно-образовательной деятельности

Общий уровень реализации программы- 93%  .По итогам выпуска 2012 года все дети имеют норму речевого развития.
Можно отметить, что нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности занятий соответствуют требованиям СанПиН.
    
     В  2012 году воспитанники и сотрудники ДОУ стали участниками и победителями различных конкурсов районного  и городского уровней. приняли участие в районных мероприятиях:

  1. Городской этап  фестиваля искусств «Хрустальная капель»; Диплом 1 степени ;
     Грамота Министерства  образования и науки Челябинской области  заведующеум ДОУ Чепелевой Н.В. за большой вклад в воспитание детей и в связи с 20 –летием фестиваля творческих коллективов образовательных учреждений « Хрустальная капель»

     Грамота Управления по делам образования города Челябинска  Кабизовой С.Ф. за профессиональное мастерство, большой вклад в воспитание детей и в связи с 20 – летием фестиваля творческих коллективов образовательных учреждений « Хрустальная капель»

  1. XIX городской фестиваль творчества  детей с ограниченными возможностями здоровья «Искорки надежды»:
     «Диплом  лауреата»;
      «Благодарственное письмо» Администрации города Челябинска  Кабизовой С.Ф.  за подготовку лауреатов городского фестиваля творчества детей «Искорки надежды»
      «Благодарственное письмо» Администрации города Челябинска  педагогу дополнительного образования Лоськовой Л.В.   за подготовку лауреатов городского фестиваля творчества детей «Искорки надежды»

3.  Районный фестиваль самодеятельного творчества.

4.  Районный этап конкурса профессионального мастерства- 4 место; педагог Гребенчикова Л.А.;  Грамота Управления образования Металлургического района Администрации города Челябинска «Педагог года в дошкольном образовании» в номинации «Педагогическое мастерство»
5.  Районный этап  XYI фестиваля театральных коллективов « Серебряная  маска» - Грамота Управления образования Металлургического района Администрации города Челябинска  за « Дебют»
6.  Грамота  Управления образования Металлургического района Администрации города Челябинска « За успешное развитие социального  партнерства»
7.  « Выставка цветов» ; заняли  2 место
в номинации «Флористическая азбука»
В 2012 году в номинации «15 лет СТС»  заняли 3 место;

      Анализ показывает, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста социальную значимость  участия в мероприятиях различного уровня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий