Информационная
справка:
С 1996 года в ДОУ
начинают функционирование 2 логопедические группы, а с 1998 все 4 группы
становятся логопедическими для детей с ТНР. С 1994 года руководит дошкольным
учреждением Чепелева Н.В.
С 2009 года у
ДОУ появляется структурное подразделение
для
детей с нарушением интеллекта
, расположенное по адресу: ул. Дегтярева, 37.
Общая
характеристика.
Свою деятельность
учреждение строит на основании лицензии ДОУ
на образовательную деятельность и
Устава. Аттестация и государственная аккредитация пройдены в 2007 году: свидетельство о государственной аккредитации.
ДОУ рассчитано
на 100 малышей от 3 до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья: с ТНР, с
нарушением интеллекта.
Комплектование
проходит в мае – августе на основании Порядка приема детей в ДОУ через медико-психолого-педагогическую
комиссию на основании медицинского заключения ребенка и заявления родителей
(законных представителей).
Направленность
групп:
- 4 группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи, предусматривающие полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников. Педагогическое воздействие направлено на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.
- 2 группы – компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. В группах осуществляется коррекционно- педагогическая работа с детьми от 3- 7 (8) лет, имеющими умственную отсталость легкой формы. Специально организованное обучение способствует максимально – возможной реализации особых образовательных потребностей ребенка, восстановление его прав на наследование социального и культурного опыта.
ДОУ реализует образовательные программы:
«Программа воспитания и обучения в
детском саду» М.А.Васильева.
«Подготовка
к школе детей с общим недоразвитием речи
в условиях специального детского сада» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.
«Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недоразвитием
речи (3 -5 лет)» С.А.Миронова.
«Программа обучения детей с недоразвитием
фонематического строя речи»
Г.А.Каше
«Коррекционно- развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева . Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.
«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической
группе детского сада с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В.Нищева.«Коррекционно- развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева . Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.
Материально-техническое
оснащение и оборудование воспитательно - образовательного процесса,
пространственная среда детского сада соответствует санитарно - гигиеническим
требованиям. Материально - техническая
база воспитательно - образовательного процесса ДОУ соответствует приоритетным
направлениям ДОУ.
Группы
оборудованы новой мебелью, мягким и жестким инвентарём в достаточном количестве.
При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности
используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно -
образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования
группы. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей:
мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки,
игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания
геометрических форм. Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы игрушки -
животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта крупных
размеров, строительный материал.
Правильно
организованная предметно-развивающая среда в коррекционных группах и в
кабинетах спеиалистов создает возможности для успешного устранения речевых
дефектов, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку
проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в
свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей,
самостоятельности, инициативности. Основными целями ДОУ являются: создание условий для развития эмоционального, социального и
интеллектуального потенциала ребенка и формирование его позитивных личностных
качеств. Содержание и методы
коррекционно-воспитательной работы
в коррекционных группах предполагают
комплекс мер, направленных на всестороннее развитие личности, на
сглаживание различных недостатков психики детей с ограниченными
возможностями здоровья, усугубляющих их интеллектуальную, физическую и
социальную несостоятельность.
Оснащение
групп для детей с ограниченными
возможностями здоровья обеспечивает каждому ребенку максимальный уровень
физического, умственного и нравственного развития; учебно-воспитательная работа
направлена на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в
развитии и подготовке детей к обучению в школе с учетом индивидуальных
возможностей каждого ребенка.
В
обоих зданиях МБДОУ ДС №56/1 сада созданы все условия для гармонического
развития ребёнка дошкольного возраста.
В детском саду
имеются:
- групповые
помещения
- кабинет
заведующего
- кабинеты
учителей-логопедов(4) , учителей-дефектологов (2), педагога-психолога(1)
- методические
кабинеты в обоих зданиях
Все кабинеты оснащены необходимым
оборудованием, обеспечены учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими
средствами обучения (компьютер - 3, принтер - 2, музыкальный центр - 1, синтезатор -1 , кинотеатр -1, телевизор – 3,
магнитофон – 6). Создана картотека аудио и видео материалов по приоритетным
направлениям работы ДОУ.
Имеются:
- медицинские
блоки в обоих зданиях
- изолятор,
- прачечные в
обоих зданиях, оборудованные машинами-автоматами (3 шт.)
- пищеблоки в
обоих зданиях оснащены современным технологическим оборудованием.
В
детском саду оборудован спортивный зал совмещённый с музыкальным, в достаточной
степени обеспечен спортивным инвентарём, техническими средствами обучения,
учебно-наглядными пособиями.
Имеется блог МБДОУ ДС № 56/1 в Интернете - http://mbdouds56.blogspot.com/.
Учебный
процесс оснащён как наглядным дидактическим, так и учебно-игровым оборудованием.
Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала
педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум
создана предметно-развивающая среда, которая представлена:
- уголками и
центрами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как
игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной,
театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует
ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи,
формированию поведенческих навыков и общению.
Организация
питания.
В детском саду организовано сбалансированное 4-х
разовое питание. Блюда готовятся на пищеблоке ДОУ. Питание детей в детском саду
организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом
физиологических потребностей детей в калорийности. В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными
технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению
разнообразных детских блюд. При
организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной
потребности в основных пищевых веществах. Предусмотрены рекомендации родителям
по питанию детей дома в вечернее время и в выходные дни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий